Главная » Новости налоговой

Новости налоговой

  По мере необходимости в своей  повседневной жизни граждане приобретают, продают свое имущество.

 Однако, не все задумываются над тем, что  в некоторых случаях возникает налоговое обязательство по сдаче налоговой отчетности и уплате соответствующих налогов в бюджет.

 Вот к таким  случаям можно отнести получение имущественного дохода физическим лицом. Соответственно, у лица, реализовавшего имущество, возникает налоговое обязательство, в случае несвоевременного исполнения наступает административная ответственность.

 При получении физическими лицами имущественного дохода, необходимо соблюдать следующие условия:

      У физического лица, при получении им дохода от прироста стоимости при реализации имущества, возникает налоговое обязательство.

    При этом следует учесть, что данное лицо обязано представить по месту нахождения (жительства) декларацию по индивидуальному подоходному налогу формы 240.00. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, и уплатить налог не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации с исчислением налога от суммы полученного прироста. При этом, исчисление такого налога физическое лицо (гражданин) обязан сделать самостоятельнобез уведомления налогового органа.

 Следует обратить внимание и государственных служащих, что при возникновении имущественного дохода при реализации ими недвижимости отражаются в ежегодной декларации формы 230.00. предоставляемой по сроку не позднее 31 марта, следующего за отчетным установленного для сдачи декларации.

  В свою очередь, у физического лица могут возникнуть следующие вопросы:

Во первых, что относятся к имущественному доходу, в каких же случаях возникает имущественный доход?.

Во вторых, как определить прирост стоимости реализованного имущества?

В третьих, как определить прирост стоимости реализованного имущества, если стоимость приобретения отсутствует?.

 Теперь, более подробно остановимся по каждому возникшему вопросу.

По  первому вопросу:

Согласно  статьи  330 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Кодекс) к имущественному доходу физического лица, подлежащему налогообложению, относятся:
1) доход от прироста стоимости при реализации физическим лицом имущества в Республике Казахстан, указанного в статье 331 настоящего Кодекса;
2) доход физического лица от реализации имущества, полученного из источников за пределами Республики Казахстан, указанного в статье 332 настоящего Кодекса;
3) доход от прироста стоимости при передаче физическим лицом имущества (кроме денег) в качестве вклада в уставный капитал, указанного в статье 333 настоящего Кодекса;
4) доход, полученный физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, от сдачи в имущественный наем (аренду) имущества лицам, не являющимся налоговыми агентами;
5) доход от уступки права требования, в том числе доли в жилом доме (здании) по договору о долевом участии в жилищном строительстве;
6) доход от прироста стоимости при реализации указанных в статье 334 настоящего Кодекса прочих активов индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса либо для крестьянских или фермерских хозяйств.

 Положения подпунктов 1), 2) и 3) пункта 1  статьи 330 применяются в отношении физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса либо для крестьянских или фермерских хозяйств.

 Имущественный доход не является доходом индивидуального предпринимателя, доходом лица, занимающегося частной практикой.


По второму вопросу: Согласно статья 331Кодекса

1. Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации следующего имущества:
1) жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;
2) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены объекты, указанные в подпункте 1) настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;
3) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, под гараж, на которых не расположены объекты, указанные в подпункте 1) настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;
4) земельных участков и (или) земельных долей с целевым назначением, не указанным в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан;
5) инвестиционного золота, находящегося на территории Республики Казахстан;
6) недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, за исключением указанного в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта;
7) механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации в Республике Казахстан, находящихся на праве собственности менее года;

8) ценных бумаг, производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива), эмитенты которых зарегистрированы в Республике Казахстан, доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан.
2. Доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в подпунктах 1) – 7) пункта 1 настоящей статьи, является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения.
Положения настоящего пункта не распространяются на доход от прироста стоимости при реализации безвозмездно полученного имущества, который определяется в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи.
3. В случае реализации недвижимого имущества, приобретенного путем долевого участия в жилищном строительстве, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой договора о долевом участии в жилищном строительстве.
4. В случае реализации недвижимого имущества, приобретенного в результате уступки права требования доли в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью, по которой налогоплательщик приобрел право требования доли в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве.
5. В случае реализации физическим лицом имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое ранее было включено в объект налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 681 настоящего Кодекса в виде безвозмездно полученного имущества или по которому ранее был определен доход в виде безвозмездно полученного имущества в соответствии со статьей 238 настоящего Кодекса, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью безвозмездно полученного имущества, включенной ранее в доход.
6. В случаях реализации индивидуального жилого дома, построенного лицом, его реализующим, а также имущества, указанного в подпунктах 1) – 7) пункта 1 настоящей статьи, полученного в виде наследования, благотворительной помощи (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи), доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и рыночной стоимостью реализуемого имущества на дату возникновения права собственности.
При этом такая рыночная стоимость должна быть определена налогоплательщиком не позднее срока, установленного для представления декларации о доходах и имуществе за налоговый период, в котором реализовано такое имущество. В целях настоящего пункта рыночной стоимостью является стоимость, определенная в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.
7. В случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, при отсутствии рыночной стоимости, определенной на дату возникновения права собственности на реализованное имущество, указанное в подпунктах 1) – 7) пункта 1 настоящей статьи, либо при несоблюдении срока определения рыночной стоимости, установленного пунктом 6 настоящей статьи, а также в других случаях отсутствия цены (стоимости) приобретения имущества, не указанных в пункте 6 настоящей статьи, доходом от прироста стоимости является:
1) по имуществу, указанному в подпункте 1) пункта 1 настоящей
статьи, – положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и оценочной стоимостью. При этом оценочной стоимостью является стоимость, определенная для исчисления налога на имущество Государственной корпорацией «Правительство для граждан», на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество;
2) по имуществу, указанному в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 1 настоящей статьи, – положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и кадастровой (оценочной) стоимостью земельного участка. При этом кадастровой (оценочной) стоимостью является стоимость, определенная Государственной корпорацией «Правительство для граждан», ведущей государственный земельный кадастр, на одну из наиболее поздних дат:
дату возникновения права собственности на земельный участок;
последнюю дату, предшествующую дате возникновения права собственности на земельный участок;
3) по имуществу, указанному в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 1 настоящей статьи, – цена (стоимость) реализации такого имущества.
При реализации нежилого дома (здания), построенного физическим лицом, его реализующим, который не является индивидуальным предпринимателем, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации такого имущества и стоимостью земельного участка, приобретенного для строительства такого нежилого дома (здания).
В случае реализации нежилого дома (здания), не используемого в предпринимательской деятельности, который был ранее реконструирован из жилого дома (здания), доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации такого имущества и стоимостью его приобретения как жилого дома (здания).

8. В случае реализации физическим лицом имущества, указанного в подпункте 7) пункта 1 настоящей статьи, которое было ранее ввезено на территорию Республики Казахстан таким лицом, ценой (стоимостью) его приобретения являются:
1) по механическим транспортным средствам и (или) прицепам, ввезенным с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, – цена (стоимость), указанная в договоре (контракте) или ином документе, подтверждающем приобретение механического транспортного средства и (или) прицепа на территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, и суммы налога на добавленную стоимость и акциза, указанные в декларации на товары и уплаченные при ввозе таких механических транспортных средств и (или) прицепов;
2) по механическим транспортным средствам и прицепам, ввезенным с территории государства-члена Евразийского экономического союза, – цена (стоимость), указанная в договоре (контракте) или ином документе, подтверждающем приобретение механического транспортного средства и (или) прицепа на территории государства-члена Евразийского экономического союза, и суммы налога на добавленную стоимость и акциза, указанные в налоговой декларации по косвенным налогам по импортированным товарам и уплаченные в порядке, определенном настоящим Кодексом.
9. Доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в подпункте 8) пункта 1 настоящей статьи, являются:
1) положительная разница между ценой (стоимостью) реализации и ценой (стоимостью) его приобретения (вклада) – в случае наличия цены (стоимости) приобретения (вклада). При реализации ценных бумаг, приобретенных физическим лицом по опциону, стоимость приобретения определяется в размере цены исполнения опциона и премии опциона;
2) цена (стоимость) реализации имущества – в случае отсутствия цены (стоимости) приобретения имущества (вклада).
Примечание.
В целях настоящей статьи и статьи 333 настоящего Кодекса стоимостью вклада в уставный капитал является стоимость, указанная в учредительных документах юридического лица, но не более размера фактически внесенного вклада

 При рассмотрении имущественного дохода по жилому фонду по гражданам РК , берется во внимание имущество, находящееся на праве собственности менее одного года. Важным моментом является то, что датой возникновения права собственности является дата регистрации в уполномоченном органе, т.е. в органах юстиции.

 Например: согласно договору купли-продажи квартира приобретена в июле 2014 года, а регистрация в органах юстиции произведена в февраля 2015 года, следовательно, датой возникновения права собственности будет являться февраль 2015 год.

 Доходам от прироста стоимости при реализации имущества является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения.

 Например:  гражданин РК приобрел квартиру за 3 000 000 тенге и в течение года с момента государственной регистрации на нее, продал квартиру за 3 500 000 тенге, то он должен заплатить индивидуальный подоходный налог в размере 10% от прироста стоимости, то есть от 500 000 тенге (3 500 000 - 3 000 000 ), что составляет 50 000 тенге.

 Если же гражданин РК  реализует жилую недвижимость по истечении одного года с момента приобретения, обязательство по уплате налога у него не возникает.

 Например: гражданин РК приобрел квартиру в 15 января 2014 года, а продал 20 января 2015 года, между приобретением и реализации более года, то есть обязательства по имущественному доходу не возникает. Но, если физическое лицо реализовал имущество, не относящееся к выше перечисленным (нежилые помещения- склады, здания и.т.д.), то в этом случае налог при наличии прироста стоимости исчисляется в независимости от времени нахождения имущества в собственности.

 Например: права собственности реализуемого имущество (квартира) приобретено на основании договора дарения. Стоимость приобретения такого имущества отсутствует. В этом случае  оценочной стоимостью является стоимость, определенная для исчисления налога на имущество Государственной корпорацией «Правительство для граждан», на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество. В данном случае Имущество реализовано за 5 000 000 тенге. Оценочная стоимость, определенная для исчисления налога на имущество налоговыми органами на которому возникло право собственности на реализованное имущество составляет 3 000 000 тенге. Следует, заплатить индивидуальный подоходный налог в сумме 200 000 тенге (5 000 000 - 3 000 000*10%).

В случаях реализации индивидуального жилого дома, построенного лицом, его реализующим, а также имущества, полученного в виде наследования, благотворительной помощи доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой реализации имущества и рыночной стоимостью на реализуемое имущество на дату возникновения права собственности. При этом такая рыночная стоимость должна быть определена налогоплательщиком на дату возникновения права и не позднее срока, установленного для сдачи декларации. В целях настоящего пункта рыночной стоимостью является стоимость, определенная в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

Оценка может быть произведена позже вступления в право собственности, но не позже 31 марта года, следующего за годом реализации имущества, полученного в виде наследования, которое находилось на праве собственности менее одного года и по которому возникает имущественный доход. При этом отчет об оценке должен содержать оценку на дату возникновения права собственности.

 Срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет.

 Хотелось бы призвать всех граждан, что при получении имущественного дохода необходимо самостоятельно обращаться  в органы государственных доходов по месту жительства и своевременно исполнять налоговые обязательства.

 

14 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 12 просмотров

 Порядок вручения и исполнения уведомления

1. Уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения, если иное не установлено настоящей статьей.

При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту) в следующих случаях:

1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки налогоплательщиком (налоговым агентом) в уведомлении почтовой или иной организации связи;

При этом такое уведомление должно быть доставлено почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи;

2) электронным способом:

с даты доставки уведомления налоговым органом в веб-приложение.

Данный способ распространяется на налогоплательщика, взаимодействующего с налоговыми органами электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.

В связи, с чем необходимо периодически просматривать, так как уведомления о налоговой задолженности физических лиц формируются автоматически и направляется по электронному каналу, так как согласно статьи 115 Налогового кодекса уведомление о налоговой задолженности физического лица направленное электронным способом считается врученным.

14 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 6 просмотров

  В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих Указом Президента Республики Казахстан 29 декабря 2015 года утвержден  Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан за №153.

  Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

 Государственные служащие во внеслужебное время должны: 

-не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе не могут появляться в общественных местах в состоянии опьянения.

-проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг.

-не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение  противоправных, антиобщественных действий.

Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

-не соответствует основным направлениям политики государства

-раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию

-содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен в месячный срок со дня  обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.

 

12 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 14 просмотров

 Управлением государственных доходов по г.Экибастуз разработан комплекс мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. На билборде размещенном, на территории управления и на стендах в здании управления  размещены электронные адреса, телефоны на которые можно отправлять сообщения о любых противоправных действиях сотрудников. Круглосуточно работает телефон доверия 77-17-01 с автоматической функцией записи, которая сохраняет сообщения о любых противоправных действиях. 

   Кроме того, размещены таблицы с информацией о суммах административных штрафов за нарушения в области налогообложения и памятка для граждан,  «Что делать если у вас вымогают взятку».

  «Борьба с коррупцией станет более результативной, если каждый гражданин будет сообщать о коррупционных действиях и не будет давать и брать взятки. Каждый государственный служащий должен знать, что в соответствии с Законом «О противодействии  коррупции» правонарушения, связанные с коррупцией влекут установленную законодательством дисциплинарную и уголовную ответственность.

Значительную помощь в данной работе могли бы оказать сами граждане.

12 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 15 просмотров

 Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. 

 Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) направлен на реализацию Плана Нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ и профессионализации государственного аппарата.

Законом введены новые виды дисциплинарных проступков, дискредитирующие государственную службу, которые ранее относились к коррупционным правонарушениям. Совершение данного вида проступков, если они не содержат признаков уголовно наказуемых деяний либо административных правонарушений влечет наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания, в виде понижения в должности, предупреждения о неполном служебном соответствии или увольнения с занимаемой должности. Перечень данных проступков регламентирован в статье 50 Закона.

При этом, дисциплинарное взыскание налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка. А в случае прекращения уголовного дела, органом уголовного преследования или судом, либо производства по делу об административном правонарушении, но при наличии в деяниях лица признаков совершения дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, дисциплинарное взыскание налагается не позднее трех месяцев со дня принятия решения о прекращении уголовного дела, но не позднее одного года со дня совершения данного проступка.

В указанные сроки привлечения к дисциплинарной ответственности не включается время производства по уголовному делу либо административного производства.

Таким образом, законодательством усилены дисциплинарные и этические требования, предъявляемые к государственным служащим.

Хочется отметить, что Законом предусмотрено ограничение, связанное с поступлением на государственную службу. Так, на государственную службу не может быть принят гражданин, в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекавшийся к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу. При этом, на государственную службу не допускается гражданин, уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу.

Кроме того, Законом предусмотрены ограничения при продвижении по государственной службе. При наличии у государственного служащего не снятого дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, занятие им государственной должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов не допускается.

В управлении государственных доходов по г.Экибастуз проводится  работа по  принятию мер в рамках контроля текущей деятельности и дисциплинарной практики  с целью повышения уровня доверия граждан к государственным органам, принятие мер для искоренения коррупционных правонарушений.

 

 

 

11 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 17 просмотров

 Условия подачи и порядок рассмотрения обращений граждан государственным органом. 

Обращения физических и юридических лиц за 10 месяцев 2018 года поступившие в Управление государственных доходов по г.Экибастуз. 

                 Подача и рассмотрение  обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов  производится  в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12.01.2007 года №221-II «О порядке  рассмотрения  обращений физических  и юридических лиц»

               Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. В обращении физического лица указывается его фамилия, имя, а также по желанию его отчество, ИИН, почтовый адрес, юридического лица, его наименование, почтовый адрес, БИН. Обращение должно быть подписано физическим лицом или  представителем юридического лица. При подаче жалобы указываются наименование субъекта  или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. При этом специалистом канцелярии управления обратившимся заявителям выдается талон- отрывной талон  уведомления о принятии обращения  с уникальным номером, с указанием  даты, адреса , служебного телефона, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, согласно которого обратившемуся лицу можно посмотреть в интернете принятое решение по его обращению.

              Обращение  физического и юридического лица, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка  с выездом на место, рассматривается в течении пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается  не более чем на тридцать календарных дней, о чём сообщается заявителю  в течении трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

            Субъекты и должностные лица  в пределах своей компетенции: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное  рассмотрение  обращений физических и юридических лиц, в случае  необходимости- с их участием, принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц, информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах, уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

          По результатам  рассмотрения обращений физических и юридических лиц принимается  одно из следующих решений:

1)    о полном или частичном удовлетворении обращения,

2)    об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения,

3)    о даче разъяснения по существу обращения,

4)    о прекращении рассмотрения обращения.

          С 3 августа 2015 года учет обращений физических и юридических лиц в   Управлении государственных доходов по городу Экибастуз ( далее читать в тексте- УГД)  ведется в программе ЕСЭДО /Единая система электронного документооборота./

           За период с 03.01.2018. по 30.11.2018 года текущего года за-регистрировано 182 обращений, том числе обращения юридических лиц-18, физических лиц –164. Способ доставки-, нарочно-74, портал электронного правительства-16, АО Казпочта-92. Статус обратившихся физических лиц гражданин-97, домохозяйка-22, пенсионер-12, индивидуальный предприниматель-19, иностранный гражданин-1,  самозанятый-7, адвокат-3 и коллектив-3. Вид документа/количество/ 20 жалоб, 154 заявлений и 8  запросов/. Форма обращения/количество/-166 бумажная, 16 электронная. Характер обращения- 161 индивидуально и 3-коллективное. Язык документа-179 русский /официальный/ и 3-государственный. Принятые меры по обращениям-  даны письменные разъяснения 47, удовлетворено полностью-86, отказано-25 , прекращено-19, списано без рассмотрения-2 и  находятся на исполнении- 3/срок исполнения не истёк/.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 11 просмотров

 В нашей стране действует современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О противодействии коррупции» и «О государственной службе Республики Казахстан» в которых отдельными статьями выведены «антикоррупционные ограничения» и «ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе» государственными служащими. Так в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» государственный служащий не вправе:

1) быть депутатом представительного органа;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;

5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению должностных обязанностей, включая забастовки;

7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.

Государственный служащий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в государственную должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли, акции (акцию) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этому лицу, а также имущества, переданного в имущественный наем.

Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, могут не передавать в доверительное управление принадлежащие им облигации, паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.

Государственный служащий имеет право получать доход от имущества, переданного в доверительное управление.

Государственные служащие, за исключением членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, вправе передавать в имущественный наем жилища.

Правила передачи  имущества государственных служащих в доверительное управление утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Государственный служащий не может занимать государственную должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;

2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;

3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

4) принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Непринятие антикоррупционных ограничений, влечет отказ в приеме на должность либо увольнение с должности (освобождение от должности), их несоблюдение в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.

6 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 63 просмотра

 Сегодня в нашей республике все государственные органы и должностные лица в соответствии с Законом, также в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией.

   Снижение уровня коррупции в государственных органах является одной из главных задач, поскольку коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж органов управления, и управление государственных доходов по г.Экибастуз не исключение.

  Для того чтобы добиться указанных задач, которые стоят перед органами государственных доходов нужны профессионально подготовленные, квалифицированные работники. В этой связи, формирование нетерпимости к коррупции в органах государственных доходов по г.Экибастуз  проводится путем  активных мероприятий. Отделом организационно- правовой работы проведены 41 технические учебы по вопросам разъяснения норм закона «О противодействии коррупции», «О государственной службе Республики Казахстан», «Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан», Уголовного кодекса Республики Казахстан. На технических учебах  озвучиваются нормы Уголовного кодекса: об ужесточении уголовной ответственности и наказание за совершение коррупционных преступлений  в целях усилении борьбы с коррупцией, об усилении ответственности лиц, совершивших коррупционные преступления, в том числе путем введения ряда запретов и ограничений. Также озвучиваются нормы Закона «О противодействии коррупции», которые направлены на предупреждение коррупции. Для этого предусматривается вовлечение всего общества в противодействие коррупции путем введения таких новых институтов, как антикоррупционный мониторинг, анализ антикоррупционных рисков и антикоррупционного воспитания. Нужно прививать каждому человеку неприязнь к действиям противозаконного характера.

В целом, Управлением принимаются все возможные меры по профилактике и минимизации коррупции среди сотрудников Управления.
6 декабря 2018 - nalog | 0 комментариев | 66 просмотров

 РЕШЕНИЕ

«01» ноября 2018 г.                          №91                                        г. Астана

О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической
комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107

В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1.   В пункте 2 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» слова «с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес не превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. — стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг» заменить словами «с 1 января 2019 г. - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг».

2.    В пункте 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» слова «с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 1 000 евро, и (или) вес превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно - стоимость превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг» заменить словами «с 1 января 2019 г. - стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг».

3.           Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

27 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 112 просмотров

 К сведению налогоплательщиков!

Управление государственных доходов по городу Экибастузу сообщает.

 Для повышения уровня доверия и прозрачности принятых Апелляционной комиссией решений, на официальном сайте Министерства финансов Республики Казахстан (www.minfin.gov.kz) в разделе «Деятельность/Апелляционная комиссия/Практика рассмотрения налоговых и таможенных споров» размещены 176 решений по налоговым и таможенным спорам. Указанная информация позволит налогоплательщикам и участникам ВЭД аргументировано отстаивать свои права в ходе возникающих споров  и сократит их количество.

27 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 24 просмотра

 Управление государственных доходов по г.Экибастуз  доводит до Вашего сведения о порядке прекращение предпринимательской деятельности в сокращенном порядке.

 Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, установленного статьей 95 настоящего Кодекса, на основании одного из следующих документов:

1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности;

2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента, – в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 88 настоящего Кодекса;

4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков;

5) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;

6) не имеющие высокий уровень рисков по системе управления рисками.

Настоящая статья применяется в отношении индивидуальных предпринимателей, соответствующих условиям, определенным подпунктами 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса, до даты подачи налогового заявления о прекращении деятельности или наступления случаев, установленного пунктом 5 настоящей статьи.

 При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии) в порядке, определенном статьей 169 настоящего Кодекса.

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, уплата налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в ликвидационной налоговой отчетности, производится не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

В случае если срок уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, то уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления ликвидационной налоговой отчетности.

Налоговый орган не позднее трех рабочих дней со дня исполнения налогового обязательства в соответствии с настоящим пунктом осуществляет снятие индивидуального предпринимателя с регистрационного учета и размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета.

Налоговый орган отказывает в снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя и размещает информацию на интернет-ресурсе уполномоченного органа при:

1) несоответствии условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, и (или) невыполнении требований пункта 3 настоящей статьи в течение трех рабочих дней с даты подачи налогового заявления о прекращении деятельности;

2) невыполнении требований, предусмотренных настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней с даты истечения срока уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

 Прекращению деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, подлежат индивидуальные предприниматели в следующих случаях:

1) применяющие специальный налоговый режим на основе патента и не представившие в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередной расчет стоимости патента;

2) приостановившие представление налоговой отчетности и не представившие после окончания периода приостановления деятельности налоговую отчетность в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока представления налоговой отчетности, установленного настоящим Кодексом.

Снятие с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в случаях, указанных в настоящем пункте, осуществляется налоговым органом по месту нахождения индивидуального предпринимателя:

при соответствии условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;

при условии отсутствия контрольно-кассовой машины, состоящей на регистрационном учете в налоговом органе;

в течение трех рабочих дней со дня истечения одного из сроков, установленных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в порядке, определенном настоящим пунктом, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение
трех рабочих дней со дня истечения одного из сроков, установленных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

 Налогоплательщик признается снятым с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя со дня, следующего за днем:

уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи;

истечения срока действия последнего патента (за исключением случаев приостановления деятельности) при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 2)
пункта 1 настоящей статьи;

окончания периода приостановления деятельности, указанного в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности при прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 2)
пункта 1 настоящей статьи.

В случае выявления налоговым органом нарушений в течение срока исковой давности после прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с настоящей статьей исчисление налоговых обязательств по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам по деятельности, осуществляемой в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, производится физическим лицом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате.

23 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 70 просмотров

 До начала применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, налогоплательщику направляется уведомление о погашении налоговой задолженности. Уведомлением признается направленное налоговым органом налогоплательщику (налоговому агенту) на бумажном носителе или электронным способом сообщение о необходимости исполнения последним налогового обязательства, а также полноты исчисления и своевременной уплаты социальных платежей, контроль за которыми возложен на налоговые органы. Уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

Исполнение налогового обязательства налогоплательщиком, обеспечивается следующими способами:
1) начислением пени на неуплаченную сумму налогов и платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним;
2) приостановлением расходных операций по банковским счетам налогоплательщика;
3) приостановлением расходных операций по кассе налогоплательщика;
4) ограничением в распоряжении имуществом налогоплательщика.
В случае непогашения структурным подразделением юридического лица налоговой задолженности в течение тридцати рабочих дней после вручения ему уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, к налогоплательщику – юридическому лицу, создавшему данное структурное подразделение.
В случае непогашения налоговой задолженности структурным подразделением юридического лица после применения к нему способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, при наличии у юридического лица более одного структурного подразделения налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, одновременно ко всем структурным подразделениям такого юридического лица.
В случае непогашения юридическим лицом налоговой задолженности в течение тридцати рабочих дней после вручения ему уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, к налогоплательщикам – структурным подразделениям юридического лица.
Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением начисления пени, не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. (Пункт 8 статьи 116 Налогового Кодекса РК действует до 01.01.2019г).
В соответствии со статьями 279, 288 Кодекса «Об административных правонарушениях» за несвоевременное исполнение налоговых обязательств предусмотрена административная ответственность. 
Во избежание применения способов и мер принудительного взыскания просим  своевременно и в полном объеме производить оплату налогов и  других обязательных платежей в бюджет.
22 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 36 просмотров

 Статья

Тема: «Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства»

До начала применения способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, налогоплательщику направляется уведомление о погашении налоговой задолженности. Уведомлением признается направленное налоговым органом налогоплательщику (налоговому агенту) на бумажном носителе или электронным способом сообщение о необходимости исполнения последним налогового обязательства, а также полноты исчисления и своевременной уплаты социальных платежей, контроль за которыми возложен на налоговые органы. Уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

Исполнение налогового обязательства налогоплательщиком, обеспечивается следующими способами:

      1) начислением пени на неуплаченную сумму налогов и платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним;

       2) приостановлением расходных операций по банковским счетам налогоплательщика;

       3) приостановлением расходных операций по кассе налогоплательщика;

       4) ограничением в распоряжении имуществом налогоплательщика.

           В случае непогашения структурным подразделением юридического лица налоговой задолженности в течение тридцати рабочих дней после вручения ему уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, к налогоплательщику – юридическому лицу, создавшему данное структурное подразделение.

            В случае непогашения налоговой задолженности структурным подразделением юридического лица после применения к нему способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, при наличии у юридического лица более одного структурного подразделения налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, одновременно ко всем структурным подразделениям такого юридического лица.

В случае непогашения юридическим лицом налоговой задолженности в течение тридцати рабочих дней после вручения ему уведомления о погашении налоговой задолженности налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, к налогоплательщикам – структурным подразделениям юридического лица.

Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением начисления пени, не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. (Пункт 8 статьи 116 Налогового Кодекса РК действует до 01.01.2019г).

В соответствии со статьями 279, 288 Кодекса «Об административных правонарушениях» за несвоевременное исполнение налоговых обязательств предусмотрена административная ответственность.

Во избежание применения способов и мер принудительного взыскания просим  своевременно и в полном объеме производить оплату налогов и  других обязательных платежей в бюджет. 

22 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 28 просмотров

 В качестве эффективной меры противодействия коррупции в органах государственных доходов особое внимание уделяется превентивным мерам.

Так, в текущем году осуществлены мероприятия по посещению должностных лиц Департамента учреждений уголовно-исправительной системы области, в которых работники ознакомились с условиями быта и содержания лиц, отбывающих наказание за совершения коррупционных правонарушений.

Департаментом государственных доходов по Павлодарской области с целью минимизации и устранения коррупционных рисков в подразделениях проводятся мероприятия организационного и правового характера.

В целях должной организации работы по недопущению в ряды органов государственных доходов лиц скомпрометировавших себя на иной службе либо предрасположенных к совершению правонарушений, организована работа по всестороннему и полному изучению личностных и профессиональных качеств претендентов на службу, а также объективной оценки характеристик по прежнему месту работы. По завершению всех этапов проверки в рамках воспитательно-профилактической работы с каждым кандидатом индивидуально, проводятся беседы профилактического характера.

Кроме того, в рамках проводимой антикоррупционной работы  в средствах массовой информации размещаются публикации на антикоррупционную тематику.

В августе месяце т.г. совместно с общественниками запущен проект «Антикоррупционный фронт», направленный на выявление, профилактику и предупреждение фактов коррупции среди работников Департамента государственных доходов по Павлодарской области. Данный проект дает возможность контролировать работу государственных служащих, а также выявлять коррупционные риски, возникающие при предоставлении государственных услуг органами государственных доходов.

Таким образом, использование всех средств противодействия коррупции в комплексе приводит к определенным положительным результатам в деятельности Департамента и позволит свести коррупцию до минимального уровня. 

УВБ ДГД по Павлодарской области.

20 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 53 просмотра

 Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Республики Казахстан на международной арене.

Коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику. Негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют реальную угрозу интересам национальной и экономической безопасности страны.

   Вместе с тем борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество, каждый гражданин не проявит решимость противостоять этому социальному явлению. Важно формировать в обществе атмосферу нетерпимости к коррупции.

  Успешная реализация данных мероприятий позволит в разы улучшить благосостояние граждан,  и как следствие, увеличить темпы экономического роста и продолжить масштабную программу по индустриализации страны.

  В данном контексте, обеспечение пополнения доходной части республиканского и местного бюджетов возложено на органы государственных доходов. И от того какие меры предпринимаются по предотвращению, пресечению и выявлению фактов совершения коррупционных преступлений и правонарушений среди должностных лиц органов государственных доходов, будет зависеть успешная реализация данной задачи.

  В Управлении государственных доходов по г.Экибастуз проводится постоянная работа, направленная на профилактику и предупреждение коррупционных проявлений среди работников Управления.

 В Управлении государственных доходов по г.Экибастуз  осуществляется массово – разъяснительная работа антикоррупционной направленности, в рамках которой проводятся круглые столы, семинары. Также в СМИ публикуются статьи, телефоны доверия, график приема граждан руководством Управления. 

 Конечно, в данной направлении работы необходимы серьезные сдерживающие механизмы, такие, как совершенствование законодательной базы, полностью исключающие «узкие места» и двоякое толкование налогового и таможенного законодательства.

 Значительную помощь в данной работе могли бы оказать сами граждане. Необходимо отметить, что создание атмосферы неприятия и непримиримости с коррупционными проявлениями в обществе должна быть принципиальная  позиция  каждого гражданина.

 Управление государственных доходов по г.Экибастуз

20 ноября 2018 - nalog | 0 комментариев | 39 просмотров